Невозможно описать без эмоциональных слюней и безмерной благодарности всем участникам группы Anathema, да не только им, даже тем, кто им воду во время записи альбомов приносил.
Уж скоро будет десять лет, как я познакомился с их творчеством, а они есть и остаются единственной группой во всей моей музыкальной медиатеке, которая в моем понимании развития музыкального творчества именно развивается, а не просто заколачивает бабло на таких безмерноблагодарных поклонниках.
Последние два альбома просто раскрывают глаза на такие банальные и простые вещи экзистенциального плана, что диву даешься почему они ещё не организовали свою собственную религиозную секту. Правильно, им это не нужно, это, мать вашу, творчество самого светлого и доброго розлива, которому удалось добраться до топов всяких чартов и при этом не растерять свое очарование чистой, теплой и ламповой любви не только к музыке, но и к жизни.
У меня складывается ощущение что в своем творчестве растет прямо таки параллельно мне, будто я вместе с их творчеством взращиваю в себе какие-то конкретные принципы и модели, описанные в их текстах, заложенные в их бесконечно красивой музыке.
Подробно? Подобно тому школьнику, впавшему в депрессию и ненавидящему всех вокруг, я впитывал The Silent Enigma и Eternity, вспоминая первые курсы, и все эти сердечные страдания, наполненные бессмысленностью, меня несла Alternative 4 и Judgement. Когда в конце обучения я начал понимать, что понимать я начал поздно, все эти фишки связанные с высшим образованием и гнилью системы, меня поддерживали A Fine Day to Exit и A Natural Disaster. Наконец-то когда уже вылез из всей это катавасии неопределенности жизни, осознал чувство ответственности, для меня стало свежим глотком, без всяких философских холиваров и чтений сумасшедших психотерапевтов, я впитал в себя We’re Here Because We’re Here и Weather Systems.